В Алматинской области частные детсады недовольны работой портала «e-zhetysu»

Войти через

  • 02:52:31
  • 13°C

Вторник, 15 июня

В Алматинской области частные детсады недовольны работой портала «e-zhetysu»

В Алматинской области частные детсады недовольны работой портала «e-zhetysu»

08.06.21

Бизнес
TINFO
TINFO
Служба новостей

Представители сферы частного дошкольного образования озвучили проблемные вопросы по закреплению детей в детские сады посредством портала «e-zhetysu». По словам предпринимателей, автоматизированная услуга по приему документов и зачисления детей в дошкольные организации образования доставляет большую проблему как для родителей, так и для детских садов. Процесс закрепления детей должен быть оптимизированным и удобным, считают представители бизнеса, сообщает Tinfo.kz.

Об этом предприниматели озвучили на заседании Комитета по частному образованию при Региональном совете Палаты предпринимателей Алматинской области. Последние три года государственная услуга по постановке на очередь детей в детский сад осуществляется через портал «e-zhetysu» - централизованную базу данных подведомственных учреждений акимата Алматинской области.


По словам члена Комитета, соучредителя Казахстанской ассоциации непрерывного образования (КАНО) Маржан Ахмеджановой, стандарт государственной услуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования» стал для частных дошкольных организаций административным барьером.

«Если раньше услуга проходила через один портал, то сейчас созданы сразу три портала. На первом портале юридические лица посредством ЭЦП-ключа размещают свободные места. Активными они становятся через трое суток с 00.00 часов. На этом же портале родитель ребенка подает заявление на свободное место, но направление получает только через 24 часа. После получения направления родитель через ЭЦП-ключ должен зайти на второй портал, заполнить длинную анкету, прикрепить документы: справку об эпидокружении, паспорт здоровья ребенка, направление. На третьем портале после загрузки всех данных дается 30 минут, чтобы завершить зачисление ребенка. Иначе за просрочку предусмотрена ответственность. Учитывая все процедуры и другие технические возможности за 30 минут невозможно выполнить эти работы. Поэтому мы предлагаем внести изменения в существующие нормативно-правовые акты и увеличить срок зачисления с 30 минут до одного рабочего дня, как при рассмотрении документов в школы», - заявила Маржан Ахмеджанова.

Также, по ее словам, дополнительное заполнение анкеты является дублированием предоставляемых данных для портала. Введение нескольких порталов, добавление набора многочисленных данных доставляет затруднения и препятствует эффективной реализации государственной программы. В связи с чем. работа портала не соответствует приказу №254 Министерства образования и науки (МОН) от 19 июня 2020 года, отметили члены Комитета.

Член Комитета по частному образованию, директор филиала КАНО по городу Талдыкорган Роза Егинбаева привела в пример работу аналогичного сервиса для дошкольного образования «Индиго», который функционирует в ряде других регионов. Роза Егинбаева в своем сравнительном анализе двух порталов предложила внедрить ряд нововведений в «e-zhetysu», чтобы упростить работу родителям, государственным органам и бизнесу.

«К примеру, в аналогичном приложении есть чистка очереди, то есть обновляются неактуальные заявки, тогда как на «e-zhetysu» годами висят неактуальные обращения родителей о закреплении детей. В течение года в системе накапливается до 40 процентов неактуальных заявлений, в результате чего очередь увеличивается и замедляется процесс распределения мест. Есть фамилии детей с идентичными ИИН, которые повторяются два-три раза. Кроме того, при заполнении данных на странице нет функции возврата на предыдущую страницу, в частности  при выборе ответственного сотрудника учреждения дошкольного образования, - отметила Роза Егинбаева.

Владельцы портала - представители КГУ «Центра информационных технологий» отметили, что готовы рассмотреть предложения бизнеса по совершенствованию портала.

«Все функции портала разработаны согласно приказу МОН. Однако учитывая предложения бизнеса, мы можем усовершенствовать сервис, сделав его более удобным и простым для пользования. Мы готовы совместно проработать имеющиеся вопросы. По ряду озвученных предложений уже ведутся работы», - отметил инженер Алмас Абейталипов.

Заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей Алматинской области Канат Кабдиев подчеркнул, что необходимо совместными силами улучшить функционал и устранить дублирование данных.

Это может Вас заинтересовать