Защита прав потребителей в интернет – торговле
Анализируя ситуацию по обращениям сферы защиты прав потребителей, наиболее распространенная претензия покупателей — на поставки товара ненадлежащего качества, передает tinfo.kz. Причем качество товара, как правило, ниже всякой критики:
- отсутствие возможности обмена или возврата товара (в связи с отсутствием информации о продавцах);
- уклонение от регистрации в органах государственных доходов (интернет-магазины зарегистрированы только в социальных сетях, olx, satu, market);
- непредставление информации о товаре (товар направляется потребителю без ярлыков, этикеток, без документа, подтверждающего факт приобретения товара);
- отсутствие информации о продавце (на сайтах и в социальных сетях интернет-магазинов не указываются реквизиты, контактные номера);
- отсутствие возможности у потребителей затребовать документы, подтверждающие качество товаров (сертификат соответствия);
- срыв сроков доставки (чаще всего без уведомления об этом потребителя);
- ограничение выбора, навязывание определенного спектра товаров, мошенничество;
- интернет-магазины, осуществляющие деятельность в социальных сетях и требуя 100% предоплату, после оплаты удаляют аккаунты и оставляют потребителей без товаров и денег;
- обман потребителей; продавцы, требуя 100% предоплату, высылают потребителям некачественный товар без обратной связи и достоверной информации о продавце.
Права потребителей в интернет - магазине защищены так же хорошо, как и в других, традиционных, формах торговли. Потому, что независимо от формы торговли на защите потребителей стоят единые законы, государственные органы и общественные организации, а также поставщики интернет-услуг.
Однако во всех случаях, чтобы и закон, и специалисты могли прийти на помощь и защиту, потребитель должен быть Потребителем – иметь возможность подтвердить, что именно и у кого именно купил. Такую возможность покупателю предоставляют кассовый чек (у кого и на какую сумму купил) и гарантийный талон (какой товар купил), полученные от продавца. Для недопущения вышеизложенных нарушений просим делать покупки только у зарегистрированных в налоговом органе интеренет-магазинов, каждый интернет-магазин имеет своего владельца - компанию или индивидуального предпринимателя - который юридически и является продавцом. В добросовестном интернет-магазине на главной странице должна быть опубликована информация:
- владелец интернет-магазина - название компании или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
- юридический адрес владельца;
- сведения о государственной регистрации владельца.
Если ваши права были нарушены потребитель может обратиться через онлайн-платформу системы по защите прав потребителей «e-tutynushy.kz» - на которой вы найдёте информацию о потребительских правах и возможно найти правозащитников, а также оставить претензии напрямую представителям торговой организации.
Департамент по защите прав потребителей области Жетісу