Войти через

  • 22°C

Пятница, 19 апреля

Причины повышения цен на дизтопливо объяснили в министерстве

Алина Галымова
Алина Галымова
Журналист

АСТАНА. Об этом заявил на брифинге в службе центральных коммуникаций вице-министр энергетики РК Болат Акчулаков, передает сетевое агентство «TINFO» со ссылкой на Национальную палату предпринимателей. По его словам, в этом году сельхозтоваропроизводители Казахстана подали заявки на 394,4 тыс. тонн горючего для проведения уборочной кампании. Эти объемы уже закуплены и распределены по регионам.

Вместе с тем, министерство не может повлиять на конечную стоимость дизельного топлива, поскольку цена формируется в условиях рыночных отношений.

«Хочу подчеркнуть, что в Казахстане не существует удешевленного топлива, государство его не субсидирует. Цена формируется в рыночных условиях... То, что нефтегазовый бизнес вносит лепту в недопущение роста цен – это их волеизъявление... Хотя, необходимо отметить, что с 1 июня по 1 ноября 2018 года применяется новый акциз на производство дизельного топлива – это 9300 тенге с тонны (ранее акциз составлял 540  тенге, - прим.авт.)», - сообщил Болат Акчулаков.

О том, как все же формируется цена рассказали сами представители нефтегазовых компаний. К примеру, ТОО «КазМунайГаз Өнімдері» из общих 394 тонн поставляет на рынок около 140 тонн. Акиматы в областях методом конкурса определяют операторов, которые распределяют полученные объемы между потребителями.

«В ряде регионов мы также выступаем в качестве оператора. Если отпускная цена дизтоплива на заводе 148-149 тенге за литр, то с учетом доставки на нефтебазы мы отпускаем по предоплате: в Костанайской области – по 165-166 тенге, в Акмолинской – по 166-167 тенге, в ВКО – по 169-170 тенге, в СКО – по 168-169 тенге за литр. Дороже мы не отпускаем! Но, нужно понимать, что кроме нас на рынке работают и другие операторы, за которых мы уже не в ответе», - заявил Генеральный директор ТОО «КазМунайГаз Өнімдері» Куандык Кулмурзин.

Вице-министр энергетики Болат Акчулаков, добавил, что в текущем году три нефтеперерабатывающих завода страны должны произвести 4,5 млн тонн дизельного топлива, которые закроют 90% потребности в горючем. При этом, поставщики сырья и производители дизтоплива являются доминантами на рынке и постоянно подвергаются контролю со стороны антимонопольного ведомства на предмет необоснованного повышения цен.  

Вместе с тем, по данным НПП РК «Атамекен», по сравнению с соседними странами стоимость дизельного топлива в Казахстане ниже:

Казахстан - 0,48 долл./литр (или 165 тенге),

Россия – 0,69 долл./литр (дороже на 43,8%),

Узбекистан – 0,59 долл./литр (+22,9%),

Украина – 1 долл./литр (в 2 раза).

Это может Вас заинтересовать