Войти через

  • 15°C

Пятница, 19 апреля

Антикоррупционный комплаенс предназначен для самоочищения квазигосударственного сектора

TINFO
TINFO
Служба новостей

С 2020 года в стране активно развивается институт антикоррупционного комплаенса, основной задачей которого является обеспечение соблюдения организацией и ее работниками законодательства о противодействии коррупции, передает tinfo.kz

В целях установления обратной связи с действующими комплаенс-офицерами Алматинской области 17 ноября текущего года первым заместителям руководителя Антикоррупционной службы по Алматинской области Нурсултаном Бекиновым и директором филиала Академии государственного управления при Президенте РК Алматинской области Бакытом Злобиным проведен семинар по разъяснению антикоррупционных новелл, требований, стандартов и ограничений.

Отдельное внимание уделено процедурам проведения антикоррупционного мониторинга и внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности организаций. В частности, презентованы положительные и негативные примеры имеющихся анализов, проведена работа над ошибками.

Филиалом Академии дано разъяснение по международному антикоррупционному стандарту ISO 37001. Его наличие позволяет компаниям выстраивать крепкую антикоррупционную систему организации, где каждый сотрудник знает и понимает свою роль в предотвращении и недопущении коррупционных проявлений.

В завершении мероприятия, определены ключевые проблемы комплаенс-офицеров, ограничивающие эффективность их работы. В их числе – отсутствие отдельной должности комплаенс-офицера, «тона сверху», возможности проходить специализированные обучающие курсы и тд.

Антикоррупционная служба напоминает, что с 2019 года действует дисциплинарная ответственность руководителей, в том числе субъектов квазигосударственного сектора, за слабую превентивную работу.

Это может Вас заинтересовать