WALS-2024: открытый урок Казахстана
Открытым уроком Казахстана стала главная конференция World Association of Lesson Studies, которая завершилась в Астане.
Впервые в истории престижный международный форум Всемирной Ассоциации по исследованию урока прошел на постсоветском пространстве, пять дней штаб-квартира WALS работала в Астане, а казахстанская столица параллельно стала столицей мирового образования.
Центр педагогического мастерства официально принял глобальную эстафету World Association of Lesson Studies (Всемирной Ассоциации по исследованию урока) в прошлом году, историческое решение состоялось в нидерландском Зволле.
Казахстанский форум расширил географию World Association of Lesson Studies, в Астане высадился звездный десант мировой педагогики. Новые образовательные решения на WALS-2024 привезли авторитетные аналитики Великобритании, Сингапура, Германии, Нидерландов, Малайзии, Австрии, Китая, Соединенных Штатов Америки, Гонконга, более 30 стран. Самая большая делегация прилетела из Японии, в Стране Восходящего солнца Lesson Study – целая философия в отечественном образовании, которая созвучна национальному менталитету. В Астане впервые на трибуну World Association of Lesson Studies поднялись африканские учителя – представители педагогического колледжа Наликуле из малавийского Лилонгве, в этом году начавшие обучение Lesson Study в казахстанском Центре.
Стратегическая тема WALS-2024 «Lesson studies: aspiring to better Learning and Teaching» консолидировала самых успешных педагогов мира, заинтересованных в продвижении Lesson Study и его внедрении в школы всех пяти континентов.
На астанинский форум было принято рекордное количество абстрактов – более 850. Исполнительный комитет WALS особо отметил, что абсолютное большинство подготовлено казахстанскими педагогами, что подтверждает приоритетное национальное участие.
Более пятисот отечественных учителей приехали в Астану с вопросами о том, как анализировать алгоритмы, проблемы и успехи собственной исследовательской практики. Для них казахстанская конференция WALS-2024 стала уникальной возможностью принять участие в глобальном форуме, – подчеркнул председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ануар Жангозин.
На полях астанинского форума делегаты работали на более, чем десяти симпозиумах и 70 постер-сессиях, многочисленных мастер-классах, визитах в столичных школах, медиа встречах, прозвучали 250 персональных докладов и TEDx-выступлений. Все они были посвящены глобальные трендам в мировом образовании – комплексное исследование уроков и его значение для национальных куррикулумов, сравнение главных алгоритмов в различном культурном контексте, миссия Lesson Study в педагогическом образовании и профессиональном развитии учителей и другие востребованные приоритеты.
Востребованность системных исследований в рамках Lesson Study подтвердили главные спикеры: Ойстейн Кристиансен из Норвегии, Дарюс Радкявичюс из Литвы, Сара Селезнев из Великобритании, Ширли Тан из Японии, Клара Кагер из Германии. Вместе с делегатами они проанализировали стратегические приоритеты в исследовательской деятельности учителей, вне зависимости от страновых особенностей.
Внедрением глобального тренда «Исследование урока» в отечественное образование Центр педагогического мастерства занимается с 2012 года, мы прошли большой путь до того момента, когда нам доверили проведение главного форума World Association of Lesson Studies. WALS – 2024 подтвердил, что все масштабные достижения в мировом образовании строятся на профессиональном развитии. Lesson Study кардинально изменил самоидентификацию учителей и в Казахстане, и во всех странах, где на системной основе идет успешное внедрение исследований урока в педагогическую практику, – констатировала директор Центра педагогического мастерства, благодаря которому WALS – 2024 в Казахстане стал реальностью, Жанбота Кабдыкаримова.
Среди самых востребованных событий WALS – 2024 – мастер-класс от авторитетного международного журнала «International Journal of Lesson and Learning Studies». Суй Линь Гой (Голландская Академия подготовки учителей), Ширли Тан (Университет прикладных наук Виндсхайма, Нидерланды), Шерон Дотджер (Сиракузский университет, США) из первых уст представили главные принципы по успешному сотрудничеству с топовыми мировыми изданиями и интеграции отечественных учителей в глобальное образование.
Главной фразой WALS – 2024 можно назвать символическую метафору президента World Association of Lesson Studies Кэтрин Льюис:
Lesson Study у меня ассоциируется с Шелковым путем двадцать первого века, Великой магистралью, которая объединяет образование всех стран и континентов. За пять дней в Астане появился новый прецедент, созданы высокие образовательные стандарты глобального масштаба – по контенту и организации уникальных событий мирового класса. Теперь нам предстоит масштабирование казахстанских достижений и по внедрению Lesson Study, и по проведению престижных форумов.
На торжественном закрытии астанинской конференции главную эстафету World Association of Lesson Studies официально приняла японская Хиросима.