Антикор назвал госорганы и сферы с высокими коррупционными рисками в Алматинской области

Войти через

  • 20:21:22
  • 3°C

Пятница, 23 апреля

Антикор назвал госорганы и сферы с высокими коррупционными рисками в Алматинской области

Антикор назвал госорганы и сферы с высокими коррупционными рисками в Алматинской области

05.03.21

Общество
TINFO
TINFO
Служба новостей
В акимате Алматинской области проведено очередное заседание межведомственной комиссии по противодействию коррупции в регионе, сообщает Tinfo.kz.

Основным спикером заседания выступил первый заместитель руководителя Департамента Агентства РК по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) по Алматинской области Жандос Жумабаев. Первый заместитель руководителя Антикора по Алматинской области рассказал присутствующим о принимаемых Департаментом мерах по противодействию коррупции в регионе, а также более детально разъяснил результаты исследования Transparency Kazakhstan «Мониторинг состояния коррупции в Казахстане».

В ходе своего выступления, Жандос Жумабаев обозначил сферы и государственные органы Алматинской области с высокими коррупционными рисками. Среди которых: Налоговый департамент, Противопожарная служба, Государственные детские сады, Военкоматы, Государственные вузы, Управление земельных отношений, НАО «Правительство для граждан» (ЦОН), Полиция, Государственные колледжи, Государственные школы, Управление градостроительства, Государственные больницы, поликлиники, деятельность частных судебных исполнителей, деятельность областного/районного акимата.


По словам Жандоса Жумабаева: «коррупционные составляющие в деятельности государственных детских садах в большей степени присутствуют при решении вопроса по устройству ребенка в детский сад, устройстве на работу, сбора денежных средств. В этой сфере чаще заключается через посредника, чем напрямую с работником ведомства. Вознаграждение за оказанную услугу в этой сфере выступает денежный расчет, сумма варьируется от 3000 до 300 000 тенге.

В органах налоговой службы, коррупционные предпосылки имеются, в частности, при сдаче налоговой отчетности; при оплате налогов; при получении лицензии, при закрытии ИП; при снижении размера штрафа; при переоформлении кассового аппарата.

В противопожарной службе при решении вопросов по установке противопожарных устройств; при решении вопросов с нарушениями; при проверке пожарной безопасности; при оформлении документов/лицензий и устройство на работу.

В управление градостроительства при решении вопросов по расширению и перепланировке участка/территорий; при получении справки об узаконении территории и при оформлении жилой постройки.

В рамках заседания первый заместитель руководителя Антикора Алматинской области отметил: «На сегодняшний день некачественное оказание государственных услуг, т.е. бюрократическая волокита при получении тех или иных документов; неправильное планирование и нерациональное использование бюджетных средств на различные мероприятия, услуги и товары; отсутствие обратной связи с населением, неполноценное рассмотрение обращений граждан, которое влечет повторные жалобы граждан являются главными поводами для возникновения коррупционных правонарушений».

К примеру, Антикоррупционной службой по Алматинской области за 2020 год было рассмотрено 2688 обращений физических и юридических лиц области. В центральный аппарат Агентства за 2020 год поступило 30 302 обращений, если сравнивать с показателями предыдущего года, количество обращений возросло на 12%, так показатели указывают на ежегодную динамику роста.

Анализ поступивших обращений показал, что в Алматинской области анти-лидирующие позиции по количеству жалоб, заявлений со стороны граждан занимает сфера земельных отношений (165), сфера образования (102), сфера органов государственных доходов (66), органов прокуратуры (11), судебных органов (14), органов внутренних дел (всего с учетом КУИС 216), органов юстиции (36), банковских организаций (2).

Как отметил Жандос Жумабаев «При рассмотрений порядка 1625 обращений из указанных 2688 не входят в компетенцию Антикоррупционной службы. Потенциальный заявитель, который не получил надлежащую государственную услугу в полном виде, не имея должной информации со стороны местных исполнительных органов в решении сложившейся проблемы, вынужден обратиться с обращением в Антикоррупционную службу».

В рамках заседания межведомственной комиссии также были рассмотрены вопросы деятельности проектного офиса «Жетісу-адалдық алаңы», а также меры, принимаемые государственными органами Алматинской области по недопущению возникновения коррупции в своих учреждениях.

По итогам антикоррупционного заседания руководством Антикоррупционной службы по Алматинской области акимату области были внесены ряд рекомендаций. Среди которых: необходимость повышения ответственности первых руководителей за принятие мер по недопущению возникновения коррупционных предпосылок; необходимость принятия мер по повышению уровня компетентности госслужащих при рассмотрении обращений, т.е., чтобы каждый гражданин, обратившись в тот или иной государственный орган мог получить полноценный и качественный объем информации; необходимость проведения всестороннего анализа, а также разработке антикоррупционной и корпоративной политики в государственных учреждениях.

Это может Вас заинтересовать