Войти через

  • 13°C

Пятница, 29 марта

Поезд идет, а сердце замирает…

Поезд идет, а сердце замирает…

24.10.17

Общество
Алина Галымова
Алина Галымова
Журналист

У юного Шаншара Искакова, ныне старшего осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технического осмотра вагонов на станции Уштобе, действительно замирало сердце при виде приближающего поезда. Картины детства настолько запали в его душу, что и сейчас он помнит, с каким умилением он всегда смотрел на людей в железнодорожной форме, восхищаясь их нелегкой профессией.

Он считает себя счастливым человеком, и, по большому счету, у него есть все, чтобы ощущать себя таковым: любимая работа, крепкая семья, уважение коллег. Что еще надо человеку для счастья?

Детство Шаншара Тлевовича прошло на станции Уштобе. Любимым местом развлечения для детворы было железнодорожное полотно. Подходить к нему близко взрослыми не разрешалось строго-настрого. Но разве мальчишек удержишь? Они каждый день наблюдали за проходившими мимо поездами, до мелочей запоминали, кто и как работает, а потом копировали все увиденное, играя в «дежурных», «машинистов» и «вагонников». Шаншару всегда нравились люди, степенно проходившие мимо вагонов, постукивая специальным молотком, и запомнился один момент, когда кто-то из знакомых железнодорожников поднял мальчика на руки, громко приговаривая: «Быть тебе, сынок, вагонником!». Эти слова умудренного опытом железнодорожника, так и запали в душу мальчишке.    

После окончания железнодорожного техникума Шаншар Искаков пришел работать слесарем по ремонту вагонов в пункт технического осмотра вагонов на станции Уштобе. Вскоре его переводят осмотрщиком вагонов, а спустя два года – старшим осмотрщиком, затем бригадиром пункта технического осмотра вагонов. Работая осмотрщиком, наш герой хорошо понимал, что своевременное выявление дефектов подвижного состава является основной предупреждения аварий и крушений. Поэтому свою работу делал добросовестно и всегда старался не упустить из виду малейшие детали. Вскоре молодого и перспективного вагонника назначили инструктором производственного обучения, где свои наработки, опыт и практические навыки Шаншар Тлевович раскрывал в процессе технических занятий. Следующая ступень – инструктор по охране труда и технике безопасности, далее – начальник пункта технического осмотра вагонов.

В настоящее время Шаншар Тлевович работает старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов, при этом имеет высокую квалификацию, следит за состоянием парка грузовых и пассажирских вагонов. Осуществляет технический осмотр прибывающих и отправляющихся вагонов, выявляет неисправности и дает задание ремонтным бригадам на устранение неполадок. Уже за годы работы Шаншар по ходу поезда на слух может определить, если ли какая-нибудь погрешность.

– Всегда надо помнить, что колесные пары в процессе эксплуатации подвергаются значительным динамическим нагрузкам, постоянному температурному воздействию, возникающему при торможении, а нагрузки на колесо возрастают при появлении дефектов, неравномерного проката, – рассказывает опытный осмотрщик.

О своей работе он говорит охотно, и сразу чувствуется, что человек свою профессию выбрал неслучайно.

Руководство по достоинству оценило деловые качества Шаншара Тлевовича и неоднократно награждало его почетными грамотами за профессионализм и безупречный труд. В этом году в копилку его наград добавился нагрудный знак «Адал енбегi үшiн».

Милена КАИРОВА, Уштобе

Это может Вас заинтересовать