Сервис «Оплата труда работника» в мобильном приложении «e-Salyq Azamat»
В мобильном приложении «e-Salyq Azamat», которую можно скачать бесплатно в «App Store» или «Play Market», запущен сервис «оплата труда работника», который позволяет работнику просмотреть суммы начисленного индивидуального подоходного налога, пенсионных взносов, обязательных социальных отчислений и социальных отчислений на медицинское страхование.
Данный сервис дает возможность самому работнику проверить, какие по нему указаны доходы и официально произведены начисления в накопительные пенсионные и другие фонды, что повышает своего рода гражданский контроль.
Данные доступны, если вход осуществлен с помощью электронной цифровой подписи или при идентификации с использованием SMS пароля. SMS поступит на номер мобильного телефона, зарегистрированного в базе мобильных граждан (в ЦОНах)».
Для просмотра данных необходимо выбрать вкладку «Налоговый кошелек», «Оплата труда работника», далее выбрать год и период.
На начальном этапе данные могут просматривать физические лица, работодатели которых, при расчетах с бюджетом применяют общеустановленный режим или специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.
Сервис доступен по налоговым периодам с 1 квартала 2020 года.
В случаях, когда работодатель несвоевременно осуществляет отчисления за работников, он нарушает их права, так как это влияет на определение пенсионного стажа и размера пенсий, а также другие меры социальной поддержки граждан. Поэтому, если при просмотре физическим лицом обнаружится отсутствие сведений или несоответствие данных, то необходимо обратиться к работодателю для корректировки налоговой отчетности.
По всем возникающим вопросам можно обратиться в территориальные органы государственных доходов по месту нахождения.
Управление анализа и рисков Департамента государственных доходов по Алматинской области