Войти через

  • 4°C

Воскресенье, 03 декабря

«Тон сверху» при выстраивании эффективного антикоррупционного комплаенса

«Тон сверху» при выстраивании эффективного антикоррупционного комплаенса

24.02.23

Общество
TINFO
TINFO
Служба новостей

Одним из условий эффективности антикоррупционного комплаенса в субъектах квазигосударственного сектора является личная заинтересованность руководителей в вопросах противодействия коррупции, передает tinfo.kz

Согласно действующему законодательству они несут персональную ответственность за результативность данной работы.

В этой связи, 23 февраля т.г. Антикоррупционной службой Алматинской области проведено совещание с участием руководителей 102 субъектов квазигосударственного сектора региона по усилению роли комплаенс-офицеров в деятельности организаций.

На мероприятии отмечена необходимость вовлеченности руководителей организаций в организации антикоррупционных мер, как внутренний анализ коррупционных рисков, формирование антикоррупционной культуры, принятии антикоррупционных стандартов и ограничений, недопущение конфликта интересов и тд.

До них доведены основные виды коррупционных рисков, связанных с процедурами закупок, трудоустройства и личным контактом с услугополучателями.

Напомним, что 3 января т.г. Главой государства подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции и обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите».

Принятые поправки коснулись деятельности антикоррупционных комплаенс-служб, в части разработки Типового положения о них, координации их деятельности в рамках методологической поддержки, проведения обучающих мероприятий и обмена информацией по противодействию коррупции.

Более того, сегодня действует дисциплинарная ответственность руководителей, в том числе субъектов квазигосударственного сектора, за слабую превентивную работу. 

Это может Вас заинтересовать