Войти через

  • 30°C

Пятница, 12 августа

В Алматинской области «Тайный покупатель» проверяет качество оказания государственных услуг

В Алматинской области «Тайный покупатель» проверяет качество оказания государственных услуг

13.10.17

Общество
Алина Галымова
Алина Галымова
Журналист

На информационной площадке регионального филиала службы центральных коммуникаций выступил заместитель руководителя Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Алматинской области Данияр Сабирбаев. Он рассказал, что в регионе государственные услуги оказываются 24 территориальными подразделениями центральных государственных органов, 17 областными управлениями и 19 акиматами районов и городов. И в настоящее время качество госуслуг контролирует «Тайный покупатель».

- На сегодняшний день реестр государственных услуг состоит из 723 государственных услуг, из которых в Алматинской области услугодателями оказывается 423 вида государственных услуг, из них ЦГО - 201 вид, а МИО - 225 видов. За 9 месяцев 2017 года к нам поступило 101 обращение от физических и юридических лиц. И в целях контроля качества оказания государственных услуг с мая по октябрь Департаментом с вовлечением представителей общественности проведен гражданский контроль методом «Тайный покупатель», - говорит Данияр Бауыржанович.

Стало известно, что за период проекта, осуществлено 46 визитов в различные организации, оказывающие государственные услуги, в том числе филиалы Госкорпорации «Правительство для граждан». По итогам выявлено 56 фактов нарушений, к примеру:

- наличие «помогаек», оказывающих за незаконное вознаграждение посреднические услуги (к примеру, в РЭО Талгарского района «помогайки» за определенную сумму содействовали ускорить процесс получения «водительских прав»);

- большие очереди, административные барьеры (к примеру, бюрократические процедуры, неэффективный менеджмент и слабая организация бизнес-процессов создавали условия для очередей, появления посредников и необоснованного затягивания сроков);

- факты некорректных консультаций, размещения недостоверных сведений о порядке оказания госуслуг. В отделе образования г.Талдыкорган были выявлены нарушения, а именно несоответствие стандарта государственной услуги «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации».

Департаментом были направлены рекомендации по устранению выявленных недостатков.

Кроме того, Департаментом проведены 37 разъяснительных семинар-совещаний по соблюдению стандартов и трудовой дисциплины, совершенствованию принципов оказания госуслуг, а также 44 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности разной степени.

Было предложено рассмотреть строительство СпецЦОНа по принципу ГЧП в Алматинском регионе взамен на 4 РЭО, что в свою очередь позволит исключить коррупционные риски.

Это может Вас заинтересовать