Войти через

  • 12°C

Суббота, 20 апреля

За неделю потребителям возвращено порядка 21 млн. тенге

За неделю потребителям возвращено порядка 21 млн. тенге

28.12.22

Общество
TINFO
TINFO
Служба новостей

Ущемили в правах. Предновогодняя суета закружила казахстанцев. Столько дел нужно сделать, столько всего купить. Походы по магазинам не заканчиваются, равно как и поток жалоб от возмущенных потребителей. С 19 по 23 декабря 2022 года в Комитет по защите прав потребителей поступило 591 обращение. Из них 302 заявителям оказана правовая помощь, передает tinfo.kz

Проведено 6 проверок субъектов бизнеса. 7 предпринимателей привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, 5 оштрафованы на сумму 323,6 тысяч тенге.

Потребителям возвращено порядка 21 млн. тенге.

11,5 млн своих кровных пытается вернуть житель Астаны, а помогает ему в этом столичное ведомство. Мужчина заключил договор с ТОО «Батыр Авто» на покупку автомобиля с пробегом. Продавец заверил, что машина 2019 года выпуска. Но после посещения сервисного центра стало ясно, что железный тулпар старше указанного возраста на 4 года. Возвращать деньги фирма отказалась, поэтому получила исковое заявление в суд.

Другой продавец авто из Атырауской области ТОО «Урал-Кров-Авто Плюс» пошел на мировую с клиентом, признав его потребительскую правоту. Но осознал он это только после внеплановой проверки его предприятия, проведенной местным ДЗПП, и вручением государственного предписания. В документе требовалось отдать денежные средства в размере свыше 11 млн тенге за автомобиль ненадлежащего качества. И покупатель получил назад всю стоимость покупки.

Ущемили в правах и жителя Карагандинской области, купившего через интернет-магазин некачественную мебель. Деньги ему возвращать не хотели. Сработала претензия, составленная в госоргане, - потребителю произвели возврат товара и вернули его 2 млн тенге.

Мебельное огорчение испытал и астанчанин, заключивший с предпринимателем сделку на изготовление кухонного гарнитура. Исполнитель оказал услугу недобросовестно, а устранять дефекты отказался. Заказчик обратился в Департамент за помощью в составлении искового заявления на возврат 860 тысячи тенге. Иск был составлен и подан онлайн через судебный кабинет.

Департамент же примет участие в судебном процессе в качестве третьего лица.

В столице халатно отнесся к своим договорным обязательствам по ремонту квартиры ещё один услугодатель. Он не выполнил в срок условия договора. ДЗПП направил запрос в компанию, в итоге потребителю была возмещена неустойка – 300 тысяч тенге.

Стоять на своём

Кызылординец решил воспользоваться своей законной возможностью и вернуть неподходящий товар в течение 14 дней. Холодильник, приобретенный им в ТД за 349,9 тыс. тенге, не устроил его по ряду характеристик. Торговый дом пошёл навстречу покупателю, лишь увидев потребительскую претензию и узнав о своих обязанностях от представителей ДЗПП.

Подобное произошло и с жителем Жамбылской области. Купленный им в магазине холодильник очень громко работал. И хотя сервисный центр дал заключение об исправности устройства, потребитель стоял на своём и требовал вернуть деньги за шумный товар. Претензия, составленная совместно с экспертами ДЗПП, обеспечила результат – сумму в 300 тысяч тенге гражданину вернули.

Не повезло с бытовой техникой и покупательнице из Акмолинской области. Она приобрела в магазине г.Щучинск морозильную камеру, которая вышла из строя. Так морозильник попал на ремонт в Сервисную мастерскую «TeleHouse» и задержался там более двух месяцев. Со своей проблемой женщина пришла в госорган, где ей оказали юридическое содействие. В финале переговоров с мастерской морозильник стоимостью 153 тысячи тенге был отремонтирован.

Продолжают поступать жалобы в адрес интернет-магазина Wildberries. Покупательницы из Актюбинской области, ВКО и СКО были обеспокоены длительным «молчанием» гипермаркета, не возвращавшего деньги за продукцию ненадлежащего качества или недоставленный товар. Территориальные подразделения оперативно отреагировали на ситуацию, направив необходимые документы представителям магазина. В итоге сумму в общей сложности порядка 250 тысяч тенге любительницам онлайн-шопинга вернули.

…как и жителю Абайской области за новые, рваные сапоги. Мужчина купил зимнюю обувь в магазине, которая через 3 дня порвалась. В ТД отказались заменить товар либо вернуть за него деньги. Передумал продавец лишь после претензии и отдал средства за некачественную обувь.

Истории неудачных покупок товаров и услуг у потребителей схожие. Такое может случиться с каждым. Жалобу о нарушении потребительских прав можно подать с помощью онлайн-сервиса «E-tutynushy». Консультация специалистов Комитета осуществляется по телефонам бесплатной «горячей линии»: 8-7172-74-98-32, 8-7172-74-98-36. Департамент по защите прав потребителей согласно информации КЗПП МТИ

Это может Вас заинтересовать