Войти через

  • 32°C

Четверг, 08 июня

Жители региона могут пожаловаться, не выходя из дома!

Жители региона могут пожаловаться, не выходя из дома!

24.03.23

Общество
TINFO
TINFO
Служба новостей

Для этого в нашей республике работает единая информационная система защиты прав потребителей и мы расскажем как она работает!

Уважаемые потребители и субъекты предпринимательства!!!

Жители страны ежедневно приобретают товары и услуги, и нередко сталкиваются с низким их качеством, недобросовестным отношением со стороны продавцов либо другими нарушениями прав потребителей.

Для оперативного решения проблем такого характера Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» с 1 января 2021 года введена Единая информационная система защиты прав потребителей (ЕИС). Она предназначена для автоматизации процесса приема и рассмотрения жалоб потребителей, их систематизации и регистрации на всех уровнях системы защиты прав потребителей.

Система работает по принципу «Одного окна», процесс обработки жалоб и их направления в соответствующую инстанцию для рассмотрения и решения вопроса оптимизированы. Для удобства потребителей в Системе размещены стандартные формы заявлений, разделенныепо видам услуг и причинам жалоб.

Вход в ЕИС осуществляется на сайте www.e-tutynushy.kz с помощью мобильного телефона или компьютера. Алгоритм регистрации субъекта предпринимательства состоит из нескольких шагов.

1. В открывшемся окне сайта перейти в раздел «Портал обработки обращений»;

2. Выбрать вид организации «Юридическое лицо»;

3. Перейти в раздел «Регистрация»;

4. В отобразившемся окне заполнить форму регистрации субъекта бизнеса.

Порядок подачи заявления потребителями очень прост.

1. На главной странице сайта www.e-tutynushy.kzнажмите кнопку «Подать обращение», затем заполните форму обращения. На этой же странице в «Списке торговых организаций» найдите организацию, в которую хотите подать обращение;

2. Если вы находитесь непосредственно в торговой организации, то найдите у кассы магазина табличку потребителя с названием нашего сайта и отсканируйте QR-код с помощью смартфона. После распознавания кода Вам будет предложено перейти на сайт, где вы сможете оставить обращение, согласно пункту 1.

Для соблюдения такого порядка каждой торговой организации присваивается уникальный идентификатор в виде QR-кода, который отображается на видном месте. Если покупатель считает, что его права были нарушены, он сканирует QR-код, входит в Систему и имеет возможность подать жалобу продавцу, общественным объединениям потребителей или государственному органу. При подаче заявления потребителю необходимо помнить, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» на первой ступени он должен попытаться решить вопрос напрямую с продавцом.

Продавец, зарегистрированный в Системе, получает уведомление о поступившей претензии и должен ее рассмотреть и решить. Это позволит разрешить спор в первую очередь без привлечения внешних сторон, что намного выгоднее как для предпринимателей, так и для потребителей, а также сэкономит время потребителей и продавцов при использовании данной системы. В случае отсутствия ответа в положенные 10 календарных дней, заявление направляется в соответствующий государственный орган для рассмотрения и принятия мер в соответствии с Законом.

В случае направления заявления в государственное учреждение цифровая система автоматически определяет, в какое учреждение следует отправить жалобу. Заказчику показываются адресат, лицо рассматривающее обращение, а затем результаты рассмотрения.

Для предпринимателей это стимул для улучшение качества товаров, услуг и обслуживания клиентов. Для государства единая система сбора и обработки таких жалоб облегчает комплексный анализ всех видов жалоб потребителей в стране. Это, в свою очередь, поможет модернизировать систему защиты прав потребителей и повысить юридическую грамотность потребителей.

Уважаемые предприниматели области Жетісу, приглашаем вас зарегистрироваться в Единой информационной системе!

Уважаемые потребители области Жетісу, приглашаем вас воспользоваться услугами Единой информационной системы!
Давайте учиться решать возникшие проблемы цивилизованным способом!

Департамент торговли и защиты прав потребителей области Жетісу

Это может Вас заинтересовать