Войти через

• 9°C

Пятница, 29 марта

NASA назвала астронавтов, которые облетят Луну в 2024 году в рамках миссии Artemis II

TINFO
Служба новостей

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) объявило состав экипажа, который совершит полёт вокруг Луны в ноябре 2024 года в рамках миссии Artemis II — второго этапа программы Artemis. В ходе следующего, третьего этапа — лунной миссии Artemis III — состоится высадка астронавтов на поверхность естественного спутника Земли.

В состав экипажа предстоящей лунной миссии вошли: командир Рейд Уайзмен (Reid Wiseman), пилот Виктор Гловер (Victor Glover), первый специалист миссии Кристина Хэммок Кук (Christina Hammock Koch) и второй специалист миссии Джереми Хансен (Jeremy Hansen).

Для командира экипажа Уайзмена это будет второй полёт в космос. С мая по ноябрь 2014 года он работал бортинженером на Международной космической станции в ходе 41-й экспедиции. Уайзмен провел в космосе более 165 дней. До сегодняшнего назначения он занимал должность начальника Управления астронавтов с декабря 2020 года по ноябрь 2022 года. Это высшая руководящая должность в NASA для действующих астронавтов.

Это второй полёт в космос и для Гловера, который ранее был пилотом на космическом корабле NASA SpaceX Crew-1, который доставил астронавтов на МКС, где они пробыли 168 дней. В качестве бортинженера на борту МКС в рамках 64-й экспедиции он принимал участие в научных исследованиях, а также участвовал в четырёх выходах в открытый космос.

Кук тоже совершит свой второй полёт в космос в рамках миссии Artemis II. Она работала бортинженером на МКС в ходе экспедиций 59, 60 и 61. Кох установила рекорд по самому продолжительному пребыванию женщины в космосе — 328 дней, и участвовала в первых выходах в открытый космос двух женщин-астронавтов.

Для канадского астронавта Хансена это первый полёт в космос. Являясь полковником канадских вооруженных сил, бывший лётчик-истребитель Хансен получил степень бакалавра космических наук в Королевском военном колледже Канады в Кингстоне (Онтарио) и степень магистра физики в том же учебном заведении в 2000 году со специализацией на исследованиях в сфере спутникового слежения с широким полем обзора (Wide Field of View Satellite Tracking).

Artemis II станет первой пилотируемой миссией, которая отправится за пределы околоземной орбиты после Apollo 17 — последней миссии по высадке на Луну в декабре 1972 года.

Запуск миссии Artemis III состоится не ранее декабря 2025 года после того, как пройдут испытания лунного посадочного модуля Starship Human Landing System компании SpaceX и новых лунных скафандров от Axiom Space.

Это может Вас заинтересовать