Войти через

  • 2°C

Суббота, 27 апреля

Школьники Талдыкоргана стали призерами конкурса научных проектов NIS

TINFO
TINFO
Служба новостей

Юные изобретатели Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкорган стали призерами сетевого конкурса научных проектов NIS. На суд жюри они представили десятки разработок, исследовании в области информационных систем, науки и техники, прикладной математики, изучения исторических памятников Казахстана и охраны окружающей среды. Всего в конкурсе состязались 270 учащихся из всех Назарбаев Интеллектуальных школ страны.

Защита проектов проходила на платформе Microsoft Teams в режиме реального времени в формате видеоконференций.

Ученики 9 класса Ануар Калихан, Муслим Демеухан представили работу «Эффективность возрождения национальной игры Бес тас». В ходе работы над проектом ребята выявили, что в 2020 году более трёх миллиардов жителей планеты играют в видеоигры. Так почему бы не внедрить в практику национальную игру «Бес тас», в которую играли еще наши предки со времен саков и гуннов. В эту игру могут играть как дети так и взрослые с помощью пяти камней или пяти асыков.  В одном из документов советский общественный и культурный деятель Н.К. Крупская сказала об игре «Бестас»: «В игре формируются и укрепляются организаторские способности детей, развиваются такие качества как ловкость, умение вести счет, принимать быстрое решение. Также игра совершенствует зрение, содействует оздоровлению». Данная работа по результатам конкурса заняла 2 место в секции «Этнокультуроведение».

В секции «Техника» ученицы 8 класса Аружан Мамырова, Амина Кайраткызы презентовали проект «Роботизированная система сортировки мусора». По данным Всемирного банка ежегодно человечество производит чуть более 2 млрд тонн твердых бытовых отходов. На вопрос «Почему весь мусор не перерабатывается?» ребята нашли ответ - основная причина малой переработки мусора - это сложность процесса начальной сортировка мусора.

Для решения данной проблемы талдыкорганские разработчики предложили проект роботизированной конвейерной линии для сортировки мусора на основе физических свойств мусора, состоящей из нескольких роботизированных систем, каждая из которых будет отбирать только свой тип мусора. Аружан и Амина составили таблицу физических свойств для сортируемых категорий мусора, на основании которой можно увидеть по каким физическим свойствам можно производить сортировку.

Например, фракцию бумаги можно отделать с помощью потока воздуха, создаваемого мощным вентилятором. Фракцию железа - с помощью электромагнита. Далее все остальные фракции будут попадать в воду, где фракция пластика будет всплывать, и таким образом отбираться. Оставшиеся отходы по планам ребят поступят на стол, где на основании электропроводимости будет определяться алюминий. Все остальные отходы, уйдут в секцию не перерабатываемых отходов.

По итогам конкурса научных проектов «Роботизированная система сортировки мусора» была удостоена 2 места.

Проект «Биополимер из пищевых отходов» представили ученицы 9 класса Айгуль Макетаевой и Акнур Омирхан в секции «Химия». Ученицы доказали, что из пищевых отходов в лабораторных экспериментах возможно получить биоразлагаемый полимер. Также юные ученые смогли определить экологическую и экономическую эффективность использования полученного биополимера в повседневной жизни, а также изучить влияние биополимера на окружающую среду. Для своего эксперимента Айгуль и Акнур выбрали банановую кожуру и картофельный крахмал. Биопластик был получен в течение 2 дней. Использованные материалы можно было легко найти в домашнем хозяйстве. Его производство не нуждается в каком-либо специализированном оборудовании и может производиться с помощью самых простых и доступных средств. По словам авторов проекта, новый материал действительно может заменить традиционный пластик. Как известно, пластиковое загрязнение окружающей среды — одна из самых насущных проблем человечества. Свое изобретение ученицы уже запатентовали в Национальном институте интеллектуальной собственности Министерства юстиции РК. В конкурсе научных проектов среди учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ проект также занял 3 место.

Девятиклассница Бердаулет Асель сделала исследование на тему: «Вклад Айдына Аимбетова в развитие Космологии Казахстана», выступив в секции «Краеведение». Ее проект также завоевал 3 место.

Это может Вас заинтересовать