Войти через

  • 3°C

Суббота, 27 апреля

Даунсайзинг - покупая продукты в магазине, обратите внимание на вес

Даунсайзинг - покупая продукты в магазине, обратите внимание на вес

25.06.18

Общество
Алина Галымова
Алина Галымова
Журналист

Знает ли потребитель, что крупнейшие производители продуктов питания применяют технологию даунсайзинга – снижают объем упаковки, при этом оставляя цену прежней? Мотивация такого подхода проста: рост издержек производства, а также снижение доходов потребителей заставляет некоторых производителей продуктов питания идти по пути сокращения объема упаковок. На прилавках магазинов теперь вы можете увидеть, например, молоко объемом от 900 мл. вместо 1 литра, крупы, вес которых составляет от 700 гр., вместо 1 кг, соки объемом от 950 мл. и даже пиво теперь содержит не привычные нам 0,5 л, а 0,45 мл в банке.

По пути даунсайзинга идут, к примеру, следующие производители: АО "АПК "Адал", например, выпускает молоко «Молочный мир» в пакетах объемом 900 мл., ТОО «RG Brands Kazakhstan» «посадил на диету» сок «Gracie», теперь в упаковке его содержится 950 мл., ТОО «Eurasia Foods» и рис "Camolino" Куриш весит 700 гр., а пивная линейка ТОО «Carlsberg Kazakhstan» содержит 0,45 литра в каждой банке.

Мониторить прилавки можно практически по всем видам продуктов, вес которых в ряде случаев окажется для потребителя неприятным сюрпризом. С точки зрения законодательства, производители-даунсайзеры ничего не нарушают, а вот с морально-этической точки зрения, потребителю просто не приходит в голову, что он покупает продукцию со сниженным объемом.

Применяют данную технологию не все отечественные производители, так привычные для потребителя объемы сохранили, например: АО «Компания ФудМастер» с одноименным молоком, вес которого составляет 1 литр, ТОО «Eurasia Foods» и гречка, в отличие от риса, сохраняет 1 кг. веса в упаковке, ТОО СП «Кока-Кола Алматы Боттлерс» по-прежнему выпускает литровые соки «Piko», а вся линейка АО ИП «Эфес Казахстан» содержит 0,5 литра в каждой банке.

Казалось бы, чего мелочиться, недолив/недовес ведь небольшой. Однако, если произвести нехитрые подсчеты, можно получить целые тонны недолива и недовеса в масштабах страны:

Так, к примеру, в 2017 году, по данным www.energyprom.kz, в Казахстане произведено 804 миллионов литров молока. В случае использования технологии даунсайзинга, средний «недолив» в отрасли может составить 10% от общего объема, что эквивалентно 80 400 000 литрам молока. Розлив данного объема в упаковки по 0,9 литра составляет 89 333 333 упаковки по средней цене 200 тенге за единицу объемом 0,9 литра. Таким образом, использование технологии даунсайзинга может принести 17 866 666 600 тенге в год. И аналогичные подсчеты можно произвести для любой категории продуктов.

И если потребитель тщательно изучает состав продукта и его срок годности, что мешает ему обратить внимание и на объем. Кроме того, решение данной проблемы уже давно найдено и законодательно закреплено в ряде стран, где магазины в обязательном порядке пишут цену за литр/килограмм. Это позволяет потребителю легко ориентироваться и выбирать товар исходя из цены за конкретную величину.

Это может Вас заинтересовать