Войти через

  • -2°C

Суббота, 04 февраля

Более 5 миллионов тенге возвращено в копилку потребителей области Жетісу

Более 5 миллионов тенге возвращено в копилку потребителей области Жетісу

17.01.23

Общество
TINFO
TINFO
Служба новостей

Несмотря на то, что департамент по защите прав потребителей области Жетісу создан на второй половине 2022 года, по 100 обращениям потребителей области возвращено в общей сложности 5 414 000 тенге. Об этом доложил руководитель департамента по защите прав потребителей области Жетісу Едил Зайытбеков на внеочередной XIV сессии областного маслихата по проделанной работе департамента за 2022 год, передает tinfo.kz

Едил Тасболатович сообщил депутатам областного маслихата, что, среди обращений наиболее частые жалобы возникает вопрос об отказе от ремонта, обмена/возврата некачественного товара. Следует отметить ежемесячный прирост обращений потребителей 25-30%, что говорит о повышении уровня правовой грамотности населения.

 

По информации руководителя департамента по обращениям потребителей отрицательное лидерство занимает сфера розничной торговли, на которое приходится порядка 65,1% жалоб. Это к примеру обращении по поводу отказов в возврате товаров надлежащего и ненадлежащего качества, отказов в возврате денежных средств и т.д. Следующее по количеству жалоб приходится на сферу бытовых услуг 8,37% обращений , в том числе по некачественному и несвоевременному оказанию услуг предоставлению услуг социально-бытовой сферы и т.д. Тройка лидеров занимает и сфера услуги ЖКХ. По данному направлению приходится 5,58% жалоб от потребителей. Здесь обращения относительно некачественного оказания коммунальных услуг, необоснованного повышения тарифов, неправомерных поверок и замены приборов учета электроэнергии, незаконного захвата электросетей, а также участились жалобы на газораспределительные компании и др.

Со стороны депутатов были заданы вопросы о том, какая работа проводится в работе по укреплению обратной связи с населением. По данному вопросу руководитель департамента отметил что, широко используется социальные сети, сайты, традиционные СМИ и на сайте-газетах было опубликовано 57 статей, в социальных сетях – 209 публикаций, на сайте комитета-4 статьи, разработано 2 видеоролика.

В завершение сессии депутаты высказали свои предложения по усилению работы по защите прав потребителей, и Едил Зайытбеков отметил, что работа в данном направлении будет продолжена.

Это может Вас заинтересовать