Войти через

  • 11°C

Пятница, 26 апреля

Талдыкорган полностью готов к отопительному сезону

Талдыкорган полностью готов к отопительному сезону

29.09.17

Общество
Алина Галымова
Алина Галымова
Журналист

Об этом рассказал директор «Талдыкоргантеплосервис» ГГКП Ахимбеков Манархан Алькенович.

Зима не за горами, но Талдыкорган к ней подготовился

Наш сегодняшний собеседник — директор «Талдыкоргантеплосервис» ГГКП Ахимбеков Манархан Алькенович — профессионал с большой буквы. Нашу встречу я планировала провести в формате интервью, но Манархан Алькенович без наводящих вопросов превратил ее в содержательный и интересный рассказ о работе, задачах и проблемах вверенного ему ведомства.

Ахимбеков М.А.:

К этому отопительному сезону мы готовы практически на 100%. На балансе службы «Теплосервис» находится девять котельных, из которых самая большая — «Бас-Куат», вырабатывающая порядка 80% тепловой энергии. Остальные котельные — квартальные, меньшие по мощности. На котельной «Бас-куат» отремонтировано два водогрельных котла и проведен капитальный ремонт, т.е. заменили экранные трубы и сделали обмуровочные работы. На этой котельной семь водогрельных котлов, из них в зимний период работают два, а еще два находятся в резерве и три паровых, которые вырабатывают пар для подогрева мазута. На квартальных котельных также сделан капитальный ремонт котлов. Так что по источникам тепла у нас необходимая работа произведена. Также проверен текущий ремонт насосных станций, которых у нас по городу шесть. Тепловые сети — это замкнутый цикл — источник, насосные станции и 170 км труб различного диаметра, часть которых в этом году мы отремонтировали собственными силами. Кроме того, за счет бюджета проложена новая линия сетей по ул. Абая и по ул. Кивилева для подключению к тепловой энергии. Ремонт сетей идет по всему городу, мы ведем замену труб на трубы большего диаметра. Это делается из-за нарастающей нагрузки, т.к. город растет и подключений с каждым днем больше. Чтобы не перегружать центральную котельную, было принято решение реконструировать котельную №3. Реконструкция предполагает установку трех новых более мощных насосов. Поэтому за счет увеличения диаметра труб мы обеспечим качественное теплоснабжение обслуживаемого района. По улицам Абылайхана, Абая отремонтированы колодцы. На котельной №4, что в районе Хутора, по программе «НурлыЖол» тоже проведены работы по увеличению мощности на 30%. Там также проложены новые трубы, но еще не сделано асфальтирование. Я могу долго перечислять список сделанной работы, но некоторые технические вопросы будут не совсем понятны неспециалистам. Например, чтобы дать хозяину дома техусловия на подключение к общей системе, мы в первую очередь смотрим, чтобы трубопровод не был перегружен. Именно во избежание этого мы проводим новые трассы и оптимально разделяем потоки. Кроме желания владельцев домов подключиться к сети теплоснабжения, мы в первую очередь должны учитывать вопросы гидравлического режима. Для этого мы меняем порядка 8,2 км теплотрасс, работы уже практически завершены.

Хочется сказать, что буквально в четверг-пятницу мы планируем подключать к теплу больницы, школы и детские сады. Это решено по итогам совещания в акимате в связи с наступившим похолоданием. Поэтому хочу заверить, что к отопительному сезону мы готовы. Подготовительная работа в летний период проведена большая, запасов топлива на сегодняшний день теоретически достаточно на два месяца. Кроме того, нами заключены договора, по которым уголь будет динамично поступать. А запасов мазута вполне хватает на весь отопительный сезон.

По поводу завершения работ по городу: трубы проложены, остается засыпка и асфальтирование. Самое главное, что тепло мы готовы дать хоть сегодня по всем районам города, остальное мы стараемся сделать как можно быстрее. Готовность «номер один» мы обеспечим 15 октября. Другой вопрос, что, возможно мы не успеем заасфальтировать, т.к. после засыпки должна быть естественная осадка почвы. Прошу горожан понять, что временные неудобства, доставленные в связи с ремонтом сетей, необходимы. Тем не менее, прошу нас за это извинить.

Еще мне хотелось бы обратить внимание на ситуацию по долгам за пользование теплоснабжением. Я поднимал и буду поднимать вопрос ценообразования. Тарифы у нас необоснованно низкие, а задолженности потребителей перед нами огромные, в том числе за аварийное обслуживание. Если по долгам за отопление работают наши юристы, то за аварийное обслуживание сбор денег возложен на председателей КСК, с ними заключены договора. И эти мизерные суммы люди платят из рук вон плохо. По городу долги за «аварийку» составляют около восьми миллионов. На мой взгляд, само выражение «потребитель услуг» вырабатывает и формирует у многих жителей потребительское и иждивенческое отношение.

Второй вопрос, который хочется затронуть — общедомовые приборы учета тепла. При одном и том же трубопроводе, при одинаковой температуре и давлении один дом платит одну сумму, а другой больше. В чем дело? А дело в том, что надо заниматься своим домом. Возможно, у вас нет теплоизоляции. А это уже претензии к работе КСК. Поэтому подготовкой дома к отопительному сезону должны заниматься не только служба «Теплосервис», но и непосредственно сами собственники квартир.

Диалог вела З.Артамонова

Это может Вас заинтересовать